Замечу, что в московском регионе есть острая проблема страхования легального такси. Дело в том, что страховые агенты не занимаются оформлением ОСАГО для этого сегмента, хотя страховой рынок
в целом на 80% состоит из агентских продаж.
Вернемся к базовым ставкам. 43% автолюбителей (статистика
Insurance Team) приобретают полисы за 1-10 дней до окончания страховки, 37% — за 10-30 дней, 20% заботятся о продлении в более ранний период (30-60 дней). Самый дорогой полис ОСАГО заключается в день его окончания.
В моей практике еще не было ситуаций, когда страховщики просто так понижали базовую ставку. Гораздо чаще все происходит следующим образом: аналитический отдел страховщика видит конкурента и его предложение, далее — принимает решение на понижение ставки. Новый уровень держится пару дней, а после этого ставка повышается в двух компаниях одновременно.
Что важно,
пересмотреть могут и коэффициенты, учитывающие возраст и стаж. Так, опытные автолюбители получат
дополнительную скидку в 8%. Однако инициативу Центробанка уже подвергли критике. Национальный автомобильный союз
назвал расширение тарифного коридора «экономически необоснованным». Также эксперты опасаются, что поправки вызовут обратный эффект — увеличат стоимость полисов ОСАГО для всех участников движения.
Наш опыт говорит о том, что страховщики пытаются сегментировать рынок, опираясь на данные по КБМ. У кого КБМ начального уровня, пожалуйста, получите высокую цену ОСАГО посредством максимальной базовой ставки. Для ряда страховщиков не важен показатель стажа и причины формирования такого КБМ. Многие компании не оформляют полисы таким водителям, нарушая закон. Есть и страховые, которые не желают оформлять электронные полисы при наличии свыше четырех водителей. Это — только пара моментов, которые строит отметить в контексте данной новости.
Лихачи будут платить большеВодители, регулярно нарушающие ПДД, могут заплатить больше не только из-за расширения тарифного коридора. Несколько месяцев назад Верховный суд
постановил, что нарушители не могут иметь преимущества на дороге [даже если того требуют правила]. Так, водители не обязаны пропускать автомобилистов, которые едут по обочине или на красный.
До сих пор
возникали ситуации, когда виновником ДТП признавали водителя, поворачивающего налево на перекрестке и столкнувшегося со встречным автомобилем, «проскакивающим» на красный. Хотя разъяснения по этому поводу Верховный суд
давал еще в 2019 году. Новое постановление должно помочь сформировать единую правовую практику.
В практике «нарушитель» правил дорожного движения не сможет рассчитывать на ремонт по ОСАГО. Он будет восстанавливать поврежденный автомобиль из собственного кармана. Здесь следует помнить, что при возникновении разногласий между участниками ДТП стоит добиваться выезда инспектора на место аварии. Даже если вы могли бы оформить
европротокол и — казалось бы — учитываете необходимые условия, стоит опираться на проверенную
процедуру, а не на устные рекомендации сотрудников в духе «зафоткайте все и приезжайте оформляться».
На что еще обратить вниманиеСегодня из денежной выплаты по ОСАГО страховые компании вычитают сумму амортизации. Это — разница в стоимости между поврежденными деталями и новыми. Теперь регуляторы
предлагают не учитывать износ при денежной оценке. Также депутаты и Минфин
планируют увеличитьмаксимальную сумму возмещения за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей.
Размер выплаты на ремонт авто увеличивать не планируют. Сегодня выплата ОСАГО
составляет 400 тыс. рублей — в том числе
по европротоколу. В России достаточно старый автопарк, и выплаты страховых компаний редко превышают пороговое значение (разве что в столицах). Больший размер выплаты может иметь смысл для владельцев дорогих машин, но они часто оформляют КАСКО.