Большая часть нашего портфеля состоит из клиентов в возрасте от 28 до 39 лет, это — ключевая аудитория. Такие решения позволяют вносить разумную долю автоматизации в общение с ней. Однако мы стараемся не забывать и о персональной коммуникации: выходим с клиентами на связь в случае нестандартных ситуаций. Ведь страховой случай — это всегда стресс.
Будущее страховых агентовЕсли говорить об индустрии в целом, то одной из её ключевых проблем остаётся плохо организованная модель работы страховых агентов. Многие из них привыкли работать с клиентами разово и не вкладываются в своё развитие. Они даже не пытаются перестроить процессы под себя и не добираются до полноценного использования CRM и похожих решений.
Исправить ситуацию могло бы обязательное образование. Например, в Германии нужно отучиться три года, чтобы получить «корочку». Агенту дают базовые знания, которые он далее применяет на практике. На нашем рынке сложилась другая ситуация. В 90% случаев в страхование приходят из совсем других областей. Без базовых знаний люди не могут построить бизнес в долгую и просто продают здесь и сейчас. Поэтому вмешиваться в процессы приходится уже страховым компаниям. Если обучать людей и давать им шанс поработать в системе страхового брокериджа, ситуация в индустрии и её восприятие могут измениться. Да, я не получил профильное образование, но обучился именно по такой схеме — набрал опыт в брокере и запустил свой агентский бизнес.
Брокеры отбирают наиболее интересные варианты страховых полисов и предлагают потенциальному покупателю. Они также защищают интересы своих клиентов при наступлении страхового случая или в конфликтных ситуациях. По такой модели страхователь готов платить больше за круглосуточную поддержку и удобный интерфейс вместо того, чтобы выбирать самое дешёвое решение на рынке. Страховым агентам нужно обратить внимание на такой подход к работе.
Не стоит забывать и
об использовании API — публичных программных интерфейсов. В мире возможностями API пользуются десятки тысяч финансовых организаций и финтех-стартапов, в том числе в сфере страхования.