В чем схема Предстраховой осмотр — это стандартная процедура. Представитель СК или подрядчик осматривает машину, отмечая повреждения на момент заключения договора каско. В зависимости от формулировок в договоре ремонт этих элементов может не подлежать возмещению в полном объёме. Поэтому некоторые недобросовестные подрядчики за определённую сумму готовы «не заметить» имеющиеся дефекты. Они настаивают, что клиент сможет сэкономить на стоимости полиса [так как на бумаге авто будет в отличном состоянии] и дополнительно потребовать компенсацию за старые повреждения.
Некоторые даже пугают автолюбителей. Говорят, если отметить повреждения в акте, при аварии страховка превратится в тыкву — станет бесполезной.С такой ситуацией столкнулся один из наших клиентов — владелец Jaguar. Мы предложили оформить договор страхования с безусловной франшизой в 30 тыс. рублей. Так, он бы занимался мелким ремонтом самостоятельно (авто изначально имело несколько повреждений), но сильно экономил на полисе. Но на предстраховом осмотре клиент поддался на уговоры подрядчика СК — подписал акт без указания дефектов бампера и лобового стекла, отказался от франшизы, чтобы отремонтировать их за счет страховой.
Желание владельца сэкономить в целом понятно, но на деле оно приводит к дополнительным рискам.
Почему это плохоТот факт, что дефекты были скрыты на этапе осмотра, может всплыть после ДТП. Если специалисты страховой компании заподозрят, что картина повреждений не соответствует аварийному сценарию, они могут запросить трасологическую экспертизу. Результатом может стать отказ в ремонте изначально поврежденных компонентов [то есть недостатки все равно придется исправлять за свой счет].
В теории страховая компания даже может
подать в суд за мошенничество. Особенно если водитель попытался сымитировать ДТП с целью оформить страховой случай по старым повреждениями. За такие махинации
грозит не только штраф, но и реальный срок.