В чем суть инициативыУ нас в стране есть
только одна полностью платная трасса — M11, соединяющая две столицы. Остальные федеральные направления включают лишь отдельные платные участки. Однако Министерство транспорта
предложило ввести «покилометровую» плату за перемещение по всем дорогам.
К 2025 году — по трассам регионального значения, а к 2035 — по городским дорожным сетям. Взамен в правительстве
хотят сделать бесплатным проезд на общественном транспорте. Такой подход позволит сократить нагрузку на дорожную сеть (особенно в крупных городах) и стимулировать жителей чаще ездить на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.
Новый законопроект также позволит решить проблему, связанную с обслуживанием дорожной инфраструктуры. Сегодня часть этих затрат покрывают акцизами на топливо. Платная модель
позволит сгладить переход на транспорт с альтернативными источниками энергии.
Кто за, кто противИнициативу поддержал «Союз пассажиров России». В организации
убеждены, что водители не будут платить больше, но только если акциз на топливо будет отменен. Инициатива не нашла поддержки среди автолюбителей и связанных с ними общественных организаций. Представители «Движения автомобилистов России» уже давно говорят, что платные дороги
ограничивают право на свободное перемещение. Кроме того, инициатива приведет к росту стоимости товаров и услуг, требующих грузоперевозок.
С критикой законопроекта также выступили координаторы движения «Синие ведерки». Они считают несправедливым потенциальное повышение финансовой нагрузки на водителей. Им уже приходится платить за въезд в отдельные населенные пункты, парковку и оплачивать транспортный налог. Кстати, с принятием законопроекта не исключено, что автолюбителям придется приобретать и специализированное оборудование — транспондеры.