Однако несмотря на все преимущества онлайн-каналов, на практике они оказываются не такими уж эффективными. И опытные агенты по-прежнему остаются надежным каналом продаж.
...но есть подвохВ прошлом году российский рынок страхования
вырос несмотря на пандемию. Но доля онлайн-продаж при этом
практически не изменилась. На то есть несколько причин. Во-первых, страховщик не может продавать через интернет полный набор услуг. По большей части это — «коробочные» продукты, покрывающие узкий спектр рисков с фиксированными выплатами — например, для защиты квартиры или дома от потопа и пожара. Нестандартные кейсы требуют индивидуального подхода, и лучше всего эту задачу решает именно агент. Он способен договориться с СК и подобрать оптимальный полис.
Развитие онлайн-каналов тормозит и специфика рынка. По своему опыту скажу, что в нашей стране полисы «продают», а не «покупают». Очень часто люди берут полисы, потому что того требует закон или банк. Редкий клиент открывает приложение страховщика и самостоятельно изучает доступные продукты. В таком контексте агент по-прежнему более эффективен. Его работа строится на доверительном сотрудничестве с клиентами, и он может простым языком рассказать о плюсах и минусах дополнительных услуг.
Будущее за цифровыми агентамиУверен, что со временем онлайн-сегмент в страховании вырастет и окрепнет. Особенно с
развитием маркетплейсов — там можно быстро прицениться к стоимости полиса в разных страховых. Однако агентские сети никуда не денутся. Более того, между агентами развернется серьезная конкуренция. К сожалению, большинство из них все еще работает по старинке и из технологий
признает только телефонную книжку и Excel. А в будущее возьмут тех, кто уже сейчас внедряет цифровые инструменты.