Новость о том, что осенью заработает госсервис для урегулирования простых ДТП по европротоколу — это статья из разряда «обещать — не значит жениться». Хотя эта тема — это то, над чем я работаю уже много лет.
К чему мы идем? К тому, что весь процесс урегулирования и вся сделка будут происходить современно. Цифровизация страховой отрасли уже идет. Но в то, что этот сервис заработает централизованно, без сбоев и мошенничества, я не верю. Мы смотрим смотрим на ситуацию объективно: в ближайшие год-два такого точно не будет. Для меня это — пока фантастика.
Есть люди, которые работают в теории, а не в практике. У них есть хорошие идеи, но на практике они не реализуются. Поэтому, чтобы не изобретать и не думать, что жить станет лучше и веселее, нужно смотреть и работать с тем материалом, который у нас есть. А есть у нас следующее: когда происходит страховое событие — простое ДТП с двумя участниками — основных критериев по заполнению европротокола два. Расскажу, какие.
Это — извещение о ДТП. В нем — пункт 15 (замечания и дополнения), в котором одна из сторон должна признать свою вину и поставить подпись, и пункт 12 — название страховой, серия и номер полиса, период страхования. Эти два параметра должны быть заполнены.
Не нужно сразу заполнять дату, адрес и прочие тонкости — это не самые важные моменты. Объясню, почему, немного забегая вперед: когда человек заполняет эти нюансы и доходит до п.12, к тому времени он потратит минут двадцать. К сожалению, первая мысль у человека — не позвонить агенту и узнать, на что обратить внимание. Потому что сначала он разговаривает, звонит в ГИБДД, регистрирует страховое событие и ДТП, а потом кто-то уже звонит в страховую.