2017 год. Правила проезда колец
вновь изменили, окончательно отдав приоритет транспорту на круговом движении. По сути, их
привели в полное соответствие с европейскими правилами дорожного движения. Однако возникла проблема — противоречие с другим пунктом российских ПДД. По сути, водителей обязали уступать дорогу машинам на кольце даже при действующем знаке 2.1 «
Главная дорога».
2023 год. Цель
мартовских поправок — исключить противоречие в ПДД. В новой редакции, если машина подъезжает к кольцу по главной дороге, — у нее приоритет. Если перекресток равнозначный, или водитель выезжает со «второстепенки», он обязан уступить другим участникам движения.
Могут ли изменения на что-то повлиятьОчередные поправки в ПДД едва ли как-то серьезно переменят ситуацию на дороге. Большинство колец в России
сделали главными, установив соответствующие знаки, еще после первой и второй реформы. Но поправки могут
затронуть движение на турбоперекрёстках.
Они имеют выделенные полосы для движения в каждом направлении. Многие кольца такого типа подчиняются классической схеме — транспорт на круге имеет преимущество. Но порой
выгодно отдать приоритет какому-то конкретному направлению, чтобы снизить общую загруженность турбоперекрестка.
В то же время тотальная стандартизация колец без учета интенсивности трафика привела к неожиданным последствиям. Так, кольца на подъемах стали настоящим криптонитом для груженых фур [в особенности зимой]. Чтобы проехать такой перекресток, им нужно набрать скорость, но они вынуждены тормозить и пропускать трафик. В итоге водители грузовиков по нескольку раз откатываются назад для разгона, создавая неудобства другим участникам движения.
Что интересно, в американском штате Колорадо эту проблему
решили на законодательном уровне. В октябре 2023-го вступает в силу закон с новыми правилами проезда круговых перекрестков. Водители на кольце будут обязаны уступать дорогу крупному транспорту — грузовикам, автобусам, машинам аварийных служб и автодомам длиннее десяти метров.
Да, это еще одна вещь, о которой водителям придется помнить. Хотя штраф за нарушение относительно небольшой — порядка $70. Однако есть вероятность, что закон положительно скажется на безопасности дорожного движения — особенно в зимний период.
Но возвращаясь к российской реформе, она также породила дискуссию, связанную с недостаточным освещением ПДД в медийном пространстве. В целом, эта проблема актуальна не только в России. По статистике, каждый третий водитель не
следит, за изменениями в правилах дорожного движения, что
отражается на аварийности. Об этом постоянно
говорят и сами автовладельцы на форумах и в комментариях к новостям. Многострадальная история правил проезда круговых перекрестков, может стать хорошим поводом для пересмотра механизмов информирования водителей.