В то же время увеличение скорости может сократить число штрафов с камер. На первый взгляд, такая закономерность положительно отразится на стоимости полисов. Но на практике штрафы с камер
не включают в скоринговые модели для расчета каско и ОСАГО. Хотя с учетом
количества последних правок в законодательстве, ситуация может и измениться.
За границей ездят быстроВ европейских странах вроде Австрии, Дании, Франции и Чехии скорость движения на автомагистралях ограничена 130 км/ч, а в Бельгии и Швейцарии — 120 км/ч. В США каждый штат
устанавливает свою максимально разрешенную скорость. Большинство из них ограничили водителей значением в 113 км/ч, но есть юрисдикции с лимитами от 121 до 137 км/ч.
Интересным примером в вопросе максимально допустимой скорости является Германия. Там до сих пор нет ограничений на автомагистралях. Хотя это предмет многолетней дискуссии. Последнее время сами водители и общественные организации
выступают за лимиты на автобанах.
В управлении немецкой полиции также считают, что замедление автопотока спасет жизни. Согласно статистике, на участках дорог без скоростных ограничений
происходит на 75% больше дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с автомагистралями, где подобные ограничения есть. Сейчас политики и регуляторы проводят оценку рисков, чтобы пересмотреть ситуацию с лимитами. Остается вопрос, каким и они будут (если вообще будут). Есть вероятность, что его
зафиксируют на уровне в 150 км/ч.
В США штрафы за превышение серьезно влияют на стоимость страховки. Для нарушителя скоростного режима чек на полис растет на 24% (примерно на $380). В некоторых штатах один штраф может увеличить стоимость страховки на несколько лет вперед. Аналогичным образом ситуация
обстоит в Австралии, а прилежные водители экономят при продлении страховок.