Решение о расторжении договора можно оспорить, если удастся доказать, что неверные сведения не повлияли на оценку страховых рисков (например, допущена опечатка в адресе страхователя). В других случаях автовладелец и страховая могут «передоговориться» путем заключения дополнительного соглашения — как вариант, если мощность авто указана с отклонением на 1 ЛС от реальной. А вот в случае грубых нарушений (напр., в договоре неверно указана категория ТС) отменить расторжение не выйдет.
Также компания может аннулировать полис ОСАГО, если машина, по мнению страховой, не подлежит восстановлению после аварии. При желании такое решение тоже можно оспорить — тут поможет омбудсмен, причем бесплатно.
И еще одна неприятность: регрессНамеренные или случайные ошибки в договоре чреваты не только отказом продлевать отношения со стороны страховой. Есть и другая проблема — такой договор может не защитить автовладельца, если он станет виновником ДТП. Дело в том, что в страховании есть понятия «регресс» и «суброгация».
Подробно о них мы говорили в
этом материале, но сейчас нас интересует следующее: если виновный водитель грубо нарушил условия страховки, его собственная СК может потребовать с него деньги, переданные пострадавшему. Это справедливо как для ОСАГО, так и для каско, причем под грубыми нарушениями снова понимается, в том числе, умышленное или неумышленное искажение существенной информации при заключении договора. И даже покупка полиса по заниженной цене — это может быть расценено как одно из оснований предъявить страхователю регрессные требования.
Иными словами, когда речь идет о страховании, пытаться приукрасить ситуацию ради скидки — очень затратное и совершенно невыгодное дело. Да и вообще, СК в идеале должна быть надежным долгосрочным партнером для каждого из своих клиентов. А желание сиюминутной выгоды, грубость или пренебрежение правилами ПДД может свести на нет все плюсы такого партнерства.