Последний вариант реализовали специалисты из юридической фирмы DAC Beachcroft и компании Automated Insurance Solutions — они
разработали систему BAIL, которая посчитывает компенсацию для автомобилистов, попавших в ДТП. Пострадавший (или страховой агент) заходит на сайт, где отвечает на несколько вопросов об инциденте, отмечает соответствующую точку на карте и составляет схему ДТП с помощью графического интерфейса. Он также может приложить показания свидетелей. На основе этих данных, информации о погодных условиях и
судебных прецедентах в аналогичных ситуациях система принимает решение о выплате. Так, BAIL исключает человеческий фактор при оценке страхового события и гарантирует последовательность принимаемых решений, плюс — возможность их отслеживания и анализа всего объема произведенных операций.
Чат-боты идут в страхованиеПо данным Servion Global Solutions, к 2025 году в большинстве организаций 95% клиентских обращений
будут обрабатывать чат-боты. Это утверждение справедливо и для страховых агентов и фирм. Чат-боты уже автоматизируют бизнес-процессы и позволяют страхователям совершать необходимые действия без посещения офиса и общения с оператором по телефону. Например, чат-бот Geico круглосуточно общается с клиентами при помощи текстовых или голосовых сообщений. Он
отвечает на вопросы, связанные с регламентом страхования и возмещением убытков. К слову, в России также идет движение в этом направлении — в прошлом году речь шла об экспериментах на стороне как минимум одной страховой компании,
запустившей своего WhatsApp-бота.
«Полностью цифровые» страховщики стараются строить весь свой бизнес на таких технологиях и допускают их до принятия серьезных решений. Так, в
Lemonade, где за обработку заявок отвечают виртуальные ассистенты, умный бот
разрешил ситуацию с компенсацией после угона автомобиля клиента всего за три секунды. Однако стоит признать, что разбор сложных ситуаций пока
происходит с привлечением специалистов, которые могут затребовать дополнительные документы. Эти задачи могут быть автоматизированы.