Проблемы «старичков»Еще в 2020 году в России
вступил в силу ГОСТ на раритетные автомобили. При желании владельцы транспорта старше 30 лет [отреставрированного, с оригинальным двигателем и рамой] могут провести экспертизу и
ездить без свидетельства о безопасности конструкции (
СБКТС). Но несмотря на преференции, застраховать такой «пепелац» сложно — особенно по каско.
Страховщики считают ретромобили объектами повышенного риска. С одной стороны их можно понять — возмещение ущерба
рассчитывают в том числе на основе стоимости запчастей. В случае с ретромобилями у СК нет адекватных данных по деталям. В то же время уникальный автомобиль нельзя ремонтировать в среднестатистическом автосервисе. Обычно этим занимаются специализированные мастерские, которых может не быть в регионах.
С другой стороны, стоимость страховки сама по себе становится несоизмеримо высокой, по сравнению с выплатой, которую получает водитель при наступлении страхового случая. В итоге владельцы уникальных автомобилей рискуют, выезжая на дорогу — незначительное ДТП может привести к серьезным тратам на восстановление.
Даже полис ОСАГО хозяева раритетных авто получают только потому, что им
нельзя отказать по закону — и то, лишь при непосредственном обращении в офис страховой компании. Оформить автогражданку через страхового агента достаточно сложно — менеджеры просто не согласуют сделку. Если страховщику невыгодно работать с потенциально убыточным клиентом, он попытается найти способ отказать.
ДоколеВ профильном чате страховых агентов, где я состою, недавно обсуждали ситуацию с ОСАГО. Мы активно просим наконец дать зеленый свет на оформление автогражданки и не ставить палки в колеса.
Водитель все равно придет в офис и оформит полис на месте, просто в итоге он будет тратить время менеджеров и средства самой страховой компании. Цифровой агент вроде меня сможет быстро обработать заявку, просчитать различные варианты благодаря подключению к системам разных СК по API.