В целом я считаю процесс предварительной котировки по каско бессмысленным. Но принимая во внимание сохранившуюся тенденцию к быстрым расчетам со стороны автовладельцев, мы продолжаем работать над обновлением системы «
КАСКО за 10 секунд», которая не требует персональных данных. Это важно для подавляющего большинства водителей (> 70%), которых мы опросили за 2021–2022 годы [в опросе было 7,5 тыс. респондентов].
Считать быстроЦены на полисы меняются каждый день, на них влияют не десятки, а сотни параметров, поэтому
страховой агент должен оперативно производить расчеты, чтобы предлагать актуальные цены. Но если он работает в стандартной системе страховщика, делать это сложно — особенно если у него сотни клиентов. Один расчет можно делать по пять минут, а такие системы еще и часто зависают.
Это одна из причин, почему
цифровые агенты вроде меня ведут собственные CRM и интегрируют их с инфраструктурой страховой компании по API. Такой подход позволяет обрабатывать тысячи заявок ежедневно и оперативно реагировать на изменения. Мы обновляем свою CRM-систему каждый день, иногда по нескольку раз. Недавно сделали самообучающийся скрипт, который автоматически подгружает объем двигателя в кубических сантиметрах. Он уже исправляет некорректные запросы по расчету стоимости авто в нашем сервисе «
Сколько стоит авто?». Мы стараемся продумывать даже такие нюансы.
Поэтому для нас многое значит, как страховая компания работает с API и обеспечивает эту поддержку. Индустрия
достаточно инертна и имеет неэффективные процессы. Многие СК не понимают, как работать с цифровыми агентами, какие методы интеграции необходимо предоставить, что изменить и обновить. Ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, что не может не радовать. Пусть это происходит крайне медленно, но это уже движение вперед.