…но сперва, сорвем розовые очкиВакансии страховых агентов всегда выглядят заманчиво: можно без опыта, гибкий график, зарплата от 100 тыс. рублей. Попасть в профессию не очень сложно, но с остальными пунктами не все так радужно. Поиск клиентов в этой области — нетривиальная задача, когда вас никто не знает, а вокруг десятки опытных агентов с наработанной базой. Они долгое время зарабатывали доверие клиентов, и чтобы переманить их к себе, одной скидки будет мало.
Конкуренцию подогревает
цифровизация страховой индустрии. Сегодня один агент может вести клиентов по всей стране, а не только в своем регионе. Поэтому новичку, кроме соседей по офису, приходится соперничать с профессионалами из других городов. Многие не справляются: выгорают, теряют мотивацию, разочаровываются в зарплатных ожиданиях и уходят.
Об этой текучке не принято говорить в описаниях вакансий.
Но найти клиента — еще полдела, его еще нужно удержать. Самый очевидный способ сделать это — держать цены низкими и жертвовать собственными комиссионными. Но такой подход быстро бьет по марже и подрывает самооценку. Конкуренция ценой — не очень эффективный способ еще и потому, что клиент, ради которого вы «скинули» цену, может уйти туда, где еще дешевле.
Чтобы расти как страховой агент, нужно:
- с самого начала настроиться на постоянное обучение — в первые месяцы особенно важно перенимать опыт у коллег: наблюдать, как они выстраивают диалог, что предлагают клиентам, как решают нестандартные ситуации;
- также нужно ориентироваться в законодательстве и быстро разбираться новых правилах. Так, 2025 год начался относительно недавно, но в силу уже вступили несколько изменений, связанных с ОСАГО: пересчитали выплаты при полной гибели авто, ввели более жесткие требования к качеству ремонта и оригинальности запчастей, повысили штраф за повторную езду без полиса до 5000 рублей. Камеры теперь автоматически фиксируют отсутствие страховки. И все это нужно не просто знать, но и уметь объяснить клиенту.
Разобраться в этих нюансах по учебникам не получится. Теория — это база, но настоящие знания приходят в поле: сквозь ошибки, диалоги, споры, нестандартные кейсы. И если вы всерьез решили строить карьеру в страховании, нужно запастись терпением и заранее продумать стратегию развития.
Можно взять старт в офисе Сегодня почти все страховые компании предлагают новичкам бесплатное обучение. Как правило, оно включает базу по продажам, знакомство с рабочими инструментами и существующими продуктами: ОСАГО, каско, ипотечное страхование и так далее. Хотя встречаются и более экзотические страховые продукты вроде защиты бизнеса. Едва ли вам придется взаимодействовать с такими страховками часто, но познакомиться с ними и разобраться в тонкостях можно, работая в СК. Возможность «пощупать» как можно больше страховых продуктов позволит выбрать направление, в котором захочется развиваться.