Ситуация с каско сегодняСтраховые компании
отмечают, что клиенты стали реже обращаться за ремонтом мелких сколов, царапин, трещин и потертостей по каско. Дело в том, что завяленный страховой случай — это след на истории безаварийной езды, который превратится в повышающий коэффициент при продлении договора. Оплата такого полиса может выйти дороже в долгосрочной перспективе, чем устранение незначительных повреждений за свой счет.
В целом тенденция неудивительна. Сами полисы каско тоже подорожали — в том числе из-за
дефицита автозапчастей некоторых марок. Если взять среднюю температуру по больнице, то за 2022 год тарифы выросли на 23%. Но по ряду отдельных бендов цифра
превысила 60%.
Однако водители по-прежнему желают «подстелить соломку» на случай непредвиденных происшествий. Несмотря на рост цен, количество проданных полисов добровольного страхования увеличивается. В 2022-м водители
оформили на 620 тыс. договоров каско больше, чем годом ранее. С начала 2023-го спрос на программы
мини-каско с ограниченным покрытием
вырос на четверть. Причем ими заинтересовались даже владельцы подержанных машин.
С ростом числа желающих оформить каско, возросла частота отказов со стороны страховых. И если в случае ОСАГО компания
обязана заключить договор, то для каско она имеет право диктовать условия продажи страховки — разумеется, в пределах законодательства РФ. Далее, рассмотрю несколько наиболее распространенных причин отказов с точки зрения водителя и автомобиля.
Проблемы с транспортомВопросы со стороны закона. Страховые не будут иметь дело с автомобилем, который числится в угоне по государственным базам. СК также не горят желанием работать с транспортом, который был украден, но позже возвращен владельцу. Авто с изменёнными VIN и другими идентификационными номерами также вызовут подозрения. Проверку не пройдут и машины с запретом на регистрационные действия и ввезенные в Россию без разрешения таможни.
Состояние автомобиля. Еще одна частая причина отказа в оформлении каско — заметные следы коррозии и обширные повреждения отдельных компонентов машины. Страховщики не горят желанием брать на себя дополнительные риски. Хотя, если повреждено лобовое стекло или пластик, можно исключить эти элементы из договора страхования или заменить самостоятельно перед осмотром специалиста СК.
Возраст машины, особенно
если ей более 10 лет, — еще один красный флаг для страховщика. С другой стороны, все зависит от состояния аппарата. Если автомобиль имеет исключительный внешний вид, то с получением полиса проблем возникнуть не должно. Оформить каско на особо ценный олдтаймер
может быть сложнее, однако на рынке есть специальные программы страхования, рассчитанные на владельцев ретромобилей.