Проблемы с безопасностьюНевозможно в полной мере оценить, кто именно имеет доступ к данным и для каких целей их использует. Яркий пример — ситуация 2021 года, когда американская компания
заявила о возможности предоставить геолокацию любого автомобиля в мире. Данные поставляли практически в режиме реального времени. Проект столкнулся с критикой, так как открывал явные возможности для слежки и других злоупотреблений.
В то время как риски, связанные с торговлей автоданными, становятся все более серьёзными, многие водители даже
не догадываются, что о них «знает» автомобиль. И не могут оценить степень угрозы, которую представляют потенциальные утечки. Даже если данные будут обезличены, они могут стать инструментом идентификации — например, по частым маршрутам.
Ряд автопроизводителей предпринимает попытки как-то повлиять на ситуацию. В прошлом году немецкий кармейкер
добавил в новую линейку авто инструментарий, с помощью которого клиенты могут обозначить спектр собираемых автомобилем данных. Но к сожалению, такая практика пока недостаточно распространена.
Некоторые автовладельцы
берут ситуацию в свои руки — находят и
отключают модули, отвечающие за телеметрию. Но специалисты по ИБ призывают ужесточить регулирование отрасли.
Шериф в городеОтдельные государства уже развивают инициативы, призванные передать контроль за данными автолюбителям. В 2020 году в американском штате Массачусетс
приняли закон, обязывающий автопроизводителей предоставить водителям доступ к диагностическим инструментам и собираемым данным. Автомейкеры
выступили против этого решения и настаивают, что такой подход, наоборот, повредит информационной безопасности.
Судебные разбирательства продолжаются до сих пор — из-за этого требование так и не признали обязательным. В этом году
аналогичныйзакон начали разрабатывать на федеральном уровне, но его судьба остается туманной. В то же время сразу несколько американских штатов
пытались обязать компании в явном виде получать согласие на сбор данных от водителей – еще с 2019 года. Пока безуспешно, однако аналогичный закон
одобрили в Китае год назад.