При этом отмечу, что понятие аварийности представляет собой собирательный термин. Это не то же самое, что и класс за безаварийность по ОСАГО (КБМ). Наши клиенты получили скидку за 8–9 лет безаварийной езды, но при этом имели высокие показатели по вероятности наступления страхового события, где СК понесет ответственность.
Аварийность для страховщика определяется по совокупности множества факторов. Это могут быть высокие показатели ДТП по данному автомобилю (например, если его часто ремонтируют после наездов на бордюры, столбики) или сама по себе марка имеет негативную статистику выплат по соотношению к среднему чеку. Влияют и вписанные в полис водители, если у них негативная страховая или кредитная история, есть судебные иски к страховщикам.
И это далеко не все факторы. Раньше страховщики учитывали семейное положение и наличие детей. Даже вредные привычки, такие как пристрастие к курению, использовали в качестве одного из коэффициентов. В настоящее время страховщики используют большие данные через подключение к платным коммерческим и, возможно, к государственным площадкам. Чем больше данных, тем точнее должен быть тариф.
Однако непонятно постоянное стремление страховщиков к применению более высокой базовой ставки, установленной ЦБ. При этом нередко встречаются случаи, когда ряд основных конкурентов применяет идентичные базовые ставки с точностью до рубля — выглядит это подозрительно.
По итогу цены на полисы
меняются каждый день и неясно, как будут обстоять дела с запчастями хотя бы через месяц. Поэтому, если вам нужен полис, не стоит откладывать этот вопрос в долгий ящик — можете
написать нам, проведем расчет, подберем лучшее предложение.