«Результат выдала система»Бывают ситуации, когда просто нет логики в применении того или иного расчета. При этом это все понимают, что совершена ошибка, а со стороны страховщика нет желания разбираться. Вердикт звучит приблизительно так: «результат выдала система. Если клиента что-то не устраивает… (далее по тексту)».
Такой подход удивляет еще и с учетом того, что ряд страховщиков уже предлагает опции экономии за ограничение годового пробега (например, в пределах 5-10 тыс. км). В самом «зарегулированном» случае
можно получить скидку до 30%. Казалось бы, что может быть проще: предоставляешь фото одометра, получаешь скидку, оплачиваешь КАСКО.
Именно так и выглядел процесс. Однако его трансформация на стороне страховых закончилась превращением хорошей идеи в головную боль. Сейчас для применения опции годового пробега нужно:
- Передать фото одометра страховщику.
- Согласовать применение опции у руководителя/куратора страхового агента. При этом реакция на запрос выглядит примерно следующим образом: «согласований не требуется, всё согласовано».
- Организовать обязательную процедуру предстрахового осмотра для применения данной опции. Рекомендуется проводить процедуру осмотра за сутки до заключения договора. Время звонка и согласования осмотра для одного клиента — минимум 7,5 минут.
Занавес, друзья! В целом только на все шаги по согласованию уходит до одного часа. И это в мире, где
у нас для расчета страховки в реализованной интеграционной системе требуется около четырех секунд. Выход: убрать 80% кураторов страховых агентов. Появятся денежные средства и чуть снизится количество инициатив по блокированию и/или уничтожению хороших идей.
Идём дальшеПредварительный расчет, который выдают калькуляторы на сайтах страховых, в большинстве случаев оказывается некорректным. Когда клиент приходит в офис или уточняет персональные данные в онлайн-калькуляторе на поздних этапах оформления, итоговая сумма тут же меняется. Разница начинается от 1000 рублей и доходить
до полного отказа в заключении договора КАСКО. В таком контексте предварительный расчёт выглядит бессмысленным.
Еще один момент заключается в том, что клиенты не готовы предоставлять свои персональные данные всем подряд. Прописывать их по десять раз в формах разных страховщиков, чтобы просто прицениться, тоже утомляет. Мы опросили 7,5 тыс. автолюбителей, и 60% из них согласны с такой точкой зрения. По этим причинам мы и запустили «
КАСКО за 10 секунд». Он помогает понять порядок цен на полисы и при этом не загружать куда-либо персональные данные.
Существенных изменений тут ждать не стоит. Сейчас ключевая задача всех онлайн-калькуляторов — заполучить телефон и почту потенциального клиента. Второстепенная — получить дополнительные персональные данные. Далее — по ситуации: год от года делать предложение по страховке или продать эти данные другим лицам по цепочке. Так, некоторые агрегаторы сразу продают и/или бартерно предоставляют подобные сведения страховым.